Запчасти на складе!

 
На сегодня наша организация реализует следующие горящие позиции со скидкой:
  • Электродвигатель вылета HORS 93-6s, 13,5кВт, 950 об/мин.
  • Электродвигатель поворота NORD 114-6s, 23,5 кВт, 960 об/мин.
  • Редуктор вылета PGB 565, 23,5 кВт, 960 об/мин на плавкран Ганц 16-т. 
  • Редуктор поворота FP 280+400, 960 об/мин,передаточное число 71,28 на плавкран Ганц 16-т.
  • Редуктор поворота коническо-цилиндрический на плавкран КПЛ 5-30. Проект Р99.
  • Редуктор поворота коническо-цилиндрический на плавкран КПЛ 16-30. Проект Р108.
  • Грейфер 5-ти кубовый четырех канатный. Проект 2871.
  • Брашпиль Б3Р, калибр цепи от 28 до 34.
  • Центральный токосъёмник исполнения Е на портальный кран Кондор.
  • Электродвигатель главного подъёма ARRK 354-8V5,132 кВт, 741 об/мин на портальный кран Кондор.
  • Редуктор поворота FP 280+400, 960 об/мин, 23,5 кВт, передаточное число 60 на портальный кран Ганц 16/27,5.
  • Электродвигатель подъема ARRK 314-8, 75 кВт на портальный кран Альбатрос.
  • Электродвигатель AFN 167-6с, 100 кВт, 985 об/мин на кран Ганц.
  • Электродвигатель подъема HORS 132b-6s 45кВт 980об/мин на портальный кран Ганц 5-30.
  • Редукторы передвижения на портальный кран Альбатрос
  • Центральный токоприемник 36 колец на портальный кран Альбатрос.
  • Электродвигатель подъема 2 ARRK 354-8, 110 кВт, 740 об/мин на портальный кран Сокол.
  • Токосъемные кольца на электродвигатели портальных кранов Ганц, Кондор, Альбатрос, Сокол.
  • Электродвигатель HORS 73b-6s, 9,7 кВт, 945 об/мин.
  • На редуктор вылета PGB 565 плавкрана Ганц 16-т: вал шестерня m-5 z-17, зубчатое колесо m-5 z-77.
  • Ослабитель тормоза HD 75/5 на кран Ганц.
  • Электродвигатель вылета HORS 93-6s, 18,5 кВт, 955 об/мин.
  • Центральный токоприемник 32 кольца на портальный кран Ганц 16-27,5.
  • Центральный токосъемник 32 кольца на плавкран Ганц 16-30.
  • Ослабитель тормоза VHF400 на кран Ганц.
  • Редуктор передвижения HALADAS 200 F на портальный кран Ганц 16/27,5.

 

 

Товар готов к отгрузке. Срок отгрузки 1 день.

Об утверждении Правил буксировки судов, плотов и иных плавучих объектов

Министерством транспорта подготовлен и опубликован на сайте проект приказа Минтранса РФ «Об утверждении Правил буксировки судов, плотов и иных плавучих объектов». Проект размещается для публичного обсуждения и экспертной оценки, срок проведения обсуждения и экспертизы на коррупциогенность - 30 дней.

Проект правил буксировки устанавливает порядок предъявления судов, плотов и иных плавучих объектов для буксировки, порядок оформления транспортной накладной и других документов, применяемых при оформлении отношений, связанных с буксировкой, порядок буксировки судов, плотов и иных плавучих объектов, порядок сдачи буксируемых объектов.


Пполный текст документа :


УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минтранса России
от____________ №________

ПРАВИЛА

буксировки судов, плотов и иных плавучих объектов на внутреннем водном транспорте

 

I. Общие положения



1. Правила буксировки судов, плотов и иных плавучих объектов на внутреннем водном транспорте (далее – Правила) разработаны в соответствии со статьей 88 Федерального закона от 7 марта 2001 г. № 24-ФЗ «Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации» (далее – КВВТ) ), пунктом 5.2.29 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 395 ).
Правила определяют порядок предъявления судов, плотов и иных плавучих объектов (далее – буксируемый объект) для буксировки, порядок оформления документов, применяемых при оформлении отношений, связанных с буксировкой (далее – буксировочные документы), порядок буксировки буксируемых объектов, порядок оформления документов, связанных с простоем буксируемых объектов, порядок сдачи буксируемых объектов.
2. Правила применяются при осуществлении буксировки буксируемых объектов не зависимо от способа буксировки (с использованием буксирного троса, методом толкания или под бортом) по внутренним водным путям Российской Федерации.
3. Буксировка буксируемых объектов осуществляется в соответствии с настоящими Правилами, Правилами плавания по внутренним водным путям Российской Федерации, утвержденными приказом Минтранса России от 14 октября 2002 г. № 129 ), Правилами пропуска судов и составов через шлюзы внутренних водных путей Российской Федерации, утвержденными приказом Минтранса России от 24 июля 2002 г. № 100 ), Порядком диспетчерского регулирования движения судов на внутренних водных путях Российской Федерации, утвержденным приказом Минтранса России от 01 марта 2010 г. № 47 ), и иными нормативными правовыми актами.
4. Если буксируемый объект является товаром, находящимся под таможенным контролем, то его буксировка, определяемая настоящими Правилами, осуществляется с соблюдением таможенного законодательства Таможенного союза и таможенного законодательства Российской Федерации.
5. Настоящие Правила не распространяются на буксировку, осуществляемую в ходе спасательной операции.
Настоящие Правила не распространяются на буксировку судов (составов), осуществляющих перевозку грузов в соответствии с Правилами перевозок грузов на внутреннем водном транспорте.

II. Порядок предъявления буксируемого объекта для буксировки


6. Буксировку буксируемого объекта осуществляет сторона договора буксировки, взявшая на себя обязанность своевременно и в сохранности отбуксировать буксируемый объект из пункта отправления в пункт назначения с соблюдением условий буксировки и сдать его получателю (далее – буксировщик).
7. Буксируемый объект должен быть предъявлен для буксировки его владельцем или уполномоченным им лицом (далее - отправитель) в состоянии, пригодном для безопасного плавания в соответствии с настоящими правилами, техническими условиями формирования и оснастки плотов, а также договором буксировки или договором об организации буксировок. )
8. Буксируемый объект должен быть застрахован от возможной гибели объекта, а также перед третьими лицами за повреждения гидротехнических сооружений (причалы, шлюзы, мосты), плавучей навигационной обстановки, а также при навалах и столкновениях с судами.
Предъявляемые к буксировке суда и иные плавучие объекты должны иметь исправные якорные, швартовные, буксирные и сцепные устройства, средства сигнализации, балластную и осушительную системы и не иметь водотечности.
При отсутствии на буксируемом судне и ином плавучем объекте балластной и осушительной систем на буксирующем судне должны находиться мобильные средства осушения.
Предъявляемые к буксировке плоты должны иметь исправные якорные, буксирные и сигнальные устройства, оснастку и такелаж.
9. В случае если на буксируемом судне или ином плавучем объекте находится груз, отправитель должен обеспечить требуемые условия его размещения, крепления и хранения на буксируемом объекте.
10. Подготовка плота к буксировке входит в обязанности отправителя и включает в себя:
формирование плота в соответствии с техническими условиями формирования и оснастки плотов;
маркировку плота;
вывод плота в заранее согласованное с буксировщиком место предъявления для буксировки;
составление документации на плот.
11. Технические условия формирования и оснастки плотов разрабатываются изготовителями плотов и согласовываются с администрацией бассейна внутренних водных путей. )
12. Технические условия формирования и оснастки плотов должны содержать:
эксплуатационные характеристики плота (габаритные размеры – длина, ширина, осадка, тип плота – озерный или речной, объем древесины в м3 в отдельной сплоточной единице и в плоту в целом);
технические требования к сплотке лесоматериалов в сплоточные единицы (вид сплоточной единицы – пучок, плитка, пакет, кошма и т.д.; состав древесины в сплоточной единице – лиственные, хвойные породы с указанием процентного содержания хвойных пород к числу бревен в сплоточной единице, способ скрепления бревен в сплоточной единице – количество обвязок, усилие их затяжки, размеры сплоточной единицы – длина ширина, высота и ее объем в м3);
технические требования к формированию составных частей (секций) плота (габаритные размеры – длина, ширина, осадка, с учетом габаритов судового хода, установленных для района буксировки и габаритов судоходных пролетов мостов и размеров шлюзов, расположенных в районе буксировки, объем древесины в секции в м3, расположение сплоточных единиц в секции плота по длине и ширине, способы крепления сплоточных единиц между собой, наличие поперечных креплений секции (брустверов), с указанием количества бревен в них и способа их крепления между собой и со сплоточными единицами);
технические требования к формированию плота (расположение секций в плоту по длине и ширине, способы крепления секций плота между собой);
технические требования к формировочному такелажу (виды применяемого такелажа – тросы, цепи, замки, обвязочная проволока и т.д., требования к состоянию такелажа);
требования к средствам управления и оснастке плотов (сигнальные огни; становой и тормозной такелаж – якоря, лоты, цепи-волокуши; инвентарь и оборудование для ремонта плота в пути следования – тросы, замки, скобы, коуши, бортовые комплекты и т.д.);
указания буксировщику в отношении предельных условий плавания (по высоте волны, силе ветра, скорости буксировки) и другие ограничения в процессе буксировки;
количество проводников, необходимое для безопасного осуществления буксировки, с учетом требований пункта 18 настоящих Правил.
В качестве приложения к техническим условиям формирования и оснастки плотов должны быть приведены чертежи сплоточных единиц, секций плота и плота в целом, с указанием расположения сплоточных единиц в секции и секций в плоту, а также мест крепления формировочного такелажа (мест прокладки тросов, брустверов и т.д.).
Технические условия формирования и оснастки плотов должны учитывать разряд внутренних водных бассейнов («Р», «Л», «О» и «М») на конкретных участках внутренних водных путей, установленный в соответствии с Правилами классификации и постройки судов внутреннего плавания, утвержденных распоряжением Минтранса России от 11 ноября 2002 г. № НС-137-р (Часть 1 «Корпус», Приложение 1) ).
Технические условия формирования и оснастки плотов, предназначенных для буксировки по внутренним водным путям, на которых габариты судового хода изменяются в течение навигационного периода, должны учитывать такие изменения.
13. Вся древесина, сформированная в плот, должна быть адресована в один пункт назначения (порт, причал). Допускается формировать плоты в один пункт назначения в адрес двух и более получателей.
Плот, направляемый в один пункт назначения, но в адреса двух и более получателей, должен формироваться с расчетом возможности расчалки сплоточных единиц плота на ходу без его переформирования.
14. Каждая сплоточная единица, и плот в целом должны быть замаркированы его отправителем. Реквизиты маркировки наносят несмываемой краской или другими средствами (выдавливанием, вырезанием или выжиганием), обеспечивающими сохранность реквизитов до получения лесоматериалов потребителем.
Сплоточные единицы должны иметь прикрепленный к ним специальный металлический или деревянный ярлык, содержащий следующие реквизиты:
наименование изготовителя плота;
порядковый номер сплоточной единицы;
наименование получателя;
объем сплоточной единицы в м3;
наибольшую осадку сплоточной единицы (секции плота).
Ярлык крепится проволокой к поперечной обвязке сплоточной единицы (секции плота) в месте соединения ее концов.
Номер сплоточной единицы должен дублироваться нанесением на нескольких верхних бревнах или на втором ярлыке.
Реквизиты наносятся шрифтом, высотой 30 – 50 мм.
Маркировка плота в целом должна содержать:
номер плота;
пункт отправления;
пункт назначения;
наибольшую осадку плота;
общий объем плота в м3.
Маркировка плота наносится на деревянном щите с обеих его сторон, шрифтом, высотой не менее 25 см. Щит устанавливается на плоту на видном месте на высоте не менее 1 м.
15. Если в соответствии с технологией буксировки, в пути следования предусмотрено расформирование плота, каждая секция плота должна иметь дополнительную маркировку на обоих ее брустверах (в головной и хвостовой частях секции) вырезанную или нанесенную несмываемой краской. Такая маркировка должна содержать номер плота и через дробную черту – номер секции в плоту.
16. При буксировке буксируемого объекта несколькими судами одновременно, буксировщик назначает старшего из числа капитанов этих судов, ответственного за проводку состава.
17. Укомплектование буксируемого объекта экипажем или проводниками осуществляется в следующем порядке.
Отправитель назначает для буксируемого объекта членов экипажа буксируемого объекта (далее - сопровождающий экипаж), а для плота – проводников.
В случаях, когда по условиям буксировки управление буксируемым объектом в пути не требуется или когда нахождение сопровождающего экипажа (проводников) на буксируемом объекте затруднительно или опасно, должно быть предусмотрено одно из условий:
размещение сопровождающего экипажа (проводников) на буксирующем судне;
буксировка без сопровождения экипажем (проводниками), с возложением их обязанностей на экипаж буксирующего судна.
Численность сопровождающего экипажа (проводников) определяется исходя из необходимости исполнения обязанностей, предусмотренных пунктом 18 настоящих правил и с учетом соблюдения норм, установленных трудовым законодательством Российской Федерации.
18. В обязанности сопровождающего экипажа (проводников) буксируемого объекта входят:
переформирование плотов в процессе буксировки для их прохода под мостами, через шлюзы и другие затруднительные участки внутренних водных путей;
подъем и отдача якорей на буксируемом объекте;
круглосуточное наблюдение за состоянием буксируемого объекта;
охрана буксируемого объекта;
профилактический ремонт буксируемого объекта в пути и на стоянке;
уменьшение ущерба, нанесенного транспортным происшествием с буксируемым объектом и ликвидация его последствий;
участие в сдаче буксируемого объекта получателю, указанному в транспортной накладной, или уполномоченному им лицу (далее – получатель) в пункте назначения.
19. Члены сопровождающего экипажа (проводники) обязаны исполнять распоряжения капитана буксирующего судна в части обеспечения безопасности судоходства, сохранности буксируемого объекта и принимать меры по предупреждению транспортных происшествий с буксируемым объектом. Список сопровождающего экипажа (проводников) прикладывается к буксировочным документам с указанием старшего сопровождающего экипажа (старшего проводника).
20. Капитан буксирующего судна при приеме буксируемого объекта к буксировке инструктирует старшего сопровождающего экипажа (старшего проводника) о порядке передачи распоряжений вахтенного начальника буксирующего судна путем переговоров с помощью средств связи, а также передачи звуковых, световых и других сигналов по вопросам управления буксируемым объектом во время движения и стоянки.
21. Буксируемый объект должен быть осмотрен буксировщиком или его представителем до приема буксируемого объекта к буксировке.
22. Отправитель письменно извещает буксировщика о готовности буксируемого объекта к осмотру.
Буксируемый объект должен быть предъявлен отправителем для осмотра не позднее, чем за 12 часов до срока отправления. )
23. .В случае задержки начала буксировки из-за отсутствия извещения отправителя или несвоевременного извещения о готовности буксируемого объекта к осмотру, капитаном буксирующего судна составляется в двух экземплярах акт о простое буксирующего судна (судов) по форме, приведенной в Приложении № 1 к настоящим Правилам.
24. К месту осмотра буксируемый объект доставляется силами и средствами отправителя. Буксировщик и отправитель должны обеспечить нахождение в месте осмотра буксируемого объекта своих представителей.
25. Осмотр буксируемого объекта производится буксировщиком (уполномоченным лицом) совместно с отправителем (уполномоченным лицом). При отсутствии на месте осмотра отправителя, буксируемый объект не осматривается.
26. В ходе осмотра буксируемого судна или иного плавучего объекта проверяются:
трюмы и междудонные пространства на предмет отсутствия водотечности;
исправность якорных, швартовных, буксирных и сигнальных устройств;
состояние надводного борта судна или иного плавучего объекта на предмет отсутствия не закрытых отверстий (люков), а также соответствие высоты надводного борта условиям безопасного плавания в районе буксировки;
габаритные размеры (длина, ширина, осадка, надводный габарит, высота надстроек и мачт) буксируемого судна или иного плавучего объекта;
наличие пожарного и аварийно-спасательного оборудования и инвентаря, укомплектованность буксируемого судна или иного плавучего объекта сопровождающим экипажем.
27. При осмотре плота отправитель должен представить буксировщику (его представителю) технические условия формирования и оснастки плотов.
28. В ходе осмотра надводной части плота проверяются:
соответствие плота техническим условиям формирования и оснастки плотов;
габариты плота – (длина, ширина и осадка) и их соответствие требованиям технических условий формирования и оснастки плотов, а также установленным габаритам пути по маршруту следования;
количество сплоточных единиц в плоту и соответствие крепления и оборудования плота требованиям технических условий формирования и оснастки плотов;
укомплектованность плота проводниками.
Проверка качества такелажа при осмотре плота не осуществляется. Испытание его на прочность (разрывное усилие) производится отправителем до предъявления плота к осмотру. Отправитель представляет буксировщику (уполномоченному лицу) копии актов проверки средств крепления.
29. На предъявляемый к осмотру плот отправителем составляется заверенная его подписью и печатью следующая документация:
сводная спецификация сплоточных единиц, в которой для каждой сплоточной единицы должны быть указаны: порода древесины, ее сортимент, толщина бревен, а также габаритные размеры (длина, ширина, осадка) и объем в м3;
спецификация (фактура) сплоточного такелажа с указанием видов (тросы, цепи, сжимы и т.п.), количества и их массы в кг, а по тросам и цепям с указанием диаметра и длины каждого конца;
опись инвентаря и оборудования плота, в которой перечисляются все находящиеся на плоту средства инвентаря и оборудования (якоря, лоты, цепи-волокуши, сигнальные огни и т.п.) с указанием их количества, а по якорям, лотам, цепям их массы в кг;
список проводников с указанием старшего проводника.
В тех случаях, когда плот сформирован в один пункт назначения в адреса двух и более получателей, вышеуказанная документация (за исключением списка проводников) составляется на часть плота в адрес каждого получателя.
30. Результаты осмотра буксируемого объекта оформляются в двух экземплярах актом осмотра судна (плавучего объекта), принимаемого к буксировке, по форме, приведенной в Приложении № 2 к настоящим Правилам или актом осмотра плота, принимаемого к буксировке, по форме, приведенной в Приложении № 6 к настоящим Правилам. Один экземпляр передается отправителю, второй – капитану буксирующего судна.
31. Обнаруженные в результате осмотра буксируемого объекта дефекты, недостатки или несоответствия буксируемого объекта габаритам пути, препятствующие буксировке, отражаются в акте осмотра судна (плавучего объекта) или акте осмотра плота с указанием сроков их устранения.
После устранения отправителем указанных в акте дефектов и недостатков буксировщик (уполномоченное лицо) совместно с отправителем (уполномоченным лицом) производит повторный осмотр.
Если, в связи с устранением отправителем недостатков, обнаруженных при осмотре, начало буксировки задерживается, то капитаном буксирующего судна составляется в двух экземплярах акт о простое буксирующего судна (судов).
32. При отсутствии или после устранения дефектов и недостатков, препятствующих буксировке, буксировщиком (уполномоченным лицом) и отправителем (уполномоченным лицом) составляется акт о готовности судна (плавучего объекта) к буксировке по форме, приведенной в Приложении № 3 к настоящим Правилам или акт о готовности плота к буксировке по форме, приведенной в Приложении № 7 к настоящим Правилам.
33. После составления акта о готовности буксируемого объекта к буксировке отправитель заполняет транспортную накладную на буксировку и предъявляет ее буксировщику (уполномоченному лицу) для завершения оформления буксировочных документов.
34. Буксируемый объект считается принятым к буксировке после оформления буксировочных документов.
35. Срок доставки буксируемого объекта, перемещаемого в рамках процедуры таможенного транзита, устанавливается таможенным органом отправления в соответствии со статьей 219 Таможенного кодекса Таможенного союза. )
36. Буксируемые объекты, принятые после наступления сроков прекращения обязательного приема буксируемых объектов для буксировки, если они не могут быть доставлены по назначению или были задержаны в пути, должны быть приняты их отправителями на хранение и поставлены на длительный отстой, в том числе в зимнее время года, в месте остановки движения. В указанных случаях провозная плата за непройденное расстояние возвращается отправителю буксируемого объекта. )


III. Порядок оформления буксировочных документов.


37. На буксировку буксируемых объектов оформляются: транспортная накладная на буксировку, дорожная ведомость, квитанция о приеме буксируемого объекта для буксировки (далее – буксировочные документы), которые в равной степени подтверждают заключение договора буксировки.
38. Буксировочные документы оформляются по форме ГУ-5, приведенной в Приложении № 11 к настоящим Правилам в порядке, приведенном в Приложении № 12 к настоящим правилам.
39. Оформленные в соответствии с настоящими Правилами:
транспортная накладная на буксировку следует с буксируемым объектом до пункта назначения и выдается получателю буксируемого объекта под роспись в соответствующей графе дорожной ведомости до начала сдачи буксируемого объекта;
дорожная ведомость следует с буксируемым объектом до пункта назначения и остается по окончании буксировки буксируемого объекта у буксировщика с отметками получателя буксируемого объекта о выдаче ему транспортной накладной и сдаче буксируемого объекта;
квитанция о приеме буксируемого объекта к буксировке выдается буксировщиком в пункте отправления отправителю буксируемого объекта в подтверждение приема буксируемого объекта к буксировке.
40. Отправитель буксируемого объекта несет ответственность за достоверность сведений о буксируемом объекте, внесенных в буксировочные документы, а также за последствия, возникшие вследствие недостоверности, неточности или неполноты сведений, указанных отправителем буксируемого объекта в буксировочных документах.
Буксировщик имеет право проверить достоверность и полноту сведений, указанных отправителем буксируемого объекта в буксировочных документах.
41. При буксировке судов отправитель должен представить буксировщику судовые документы на буксируемое судно, предусмотренные статьей 14 КВВТ.
42. В случае если на буксируемом судне или ином плавучем объекте находится груз, отправитель должен представить документы на груз.
43. В случае если буксировка судна осуществляется через бассейны, существенно отличающиеся от района плавания, предусмотренного классом судна, а также в случае буксировки паромных переправ, наплавных мостов отправитель должен представить буксировщику свидетельство на разовый перегон в соответствии с Техническим регламентом о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 г. № 623. )
44. При буксировке плота к буксировочным документам прилагаются документы, указанные в пункте 29 настоящих правил.
45. Если буксируемый объект является товаром, подлежащим декларированию, то к буксировочным документам прилагается таможенная декларация на товар, оформленная в соответствии с Таможенным кодексом таможенного союза.
Если буксируемый объект является товаром таможенного союза, то к буксировочным документам прилагается распечатанная на бумажном носителе заполненная статистическая форма с присвоенным ей регистрационным номером, в соответствии с Правилами ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 января 2011 г. № 40 «Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС». )
46. Если буксируемый объект является товаром, находящимся под таможенным контролем, то отправитель уведомляет буксировщика об этом.
47. Таможенное оформление буксируемого объекта и получение разрешения таможенного органа на буксировку объекта, а так же меры по обеспечению соблюдения таможенного законодательства при перемещении буксируемого объекта в рамках процедуры таможенного транзита осуществляются экспедитором (представителем отправителя, уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации).
48. Бланки буксировочных документов должны строго соответствовать форме, установленной настоящими Правилами.
Оформление приема буксируемого объекта для буксировки на бланках или в электронном виде, не соответствующих установленным настоящими Правилами формам не допускается.
49. Отправитель буксируемого объекта заполняет буксировочные документы в соответствии с установленным настоящими Правилами порядком на каждую буксировку, осуществляемую в адрес одного получателя буксируемого объекта в один пункт назначения.
Бланки буксировочных документов должны быть заполнены отчетливо в двух экземплярах. Они могут быть заполнены компьютерным, машинописным способом или вручную, а также штемпелями-трафаретами.
Подчистки и помарки в буксировочных документах не допускаются. При необходимости внесения изменений в буксировочные документы, отправитель буксируемого объекта заполняет новые бланки буксировочных документов. Неверно оформленные буксировочные документы отправитель передает буксировщику для уничтожения.
Изменения и дополнения сведений, внесенных в буксировочные документы капитаном буксирующего судна, должны быть согласованы с отправителем буксируемого объекта и заверены подписями лиц, уполномоченными буксировщиком и отправителем буксируемого объекта на оформление буксировочных документов и судовой печатью судна. Капитан буксирующего судна, без согласования с отправителем, может внести в буксировочные документы замечания, касающиеся фактического состояния буксируемого объекта.
50. При оформлении буксировочных документов в пункте отправления, отправитель присваивает им общий номер, соответствующий номеру отправки.
51. После приема буксируемого объекта для буксировки, если иного не предусмотрено договором буксировки, капитан буксирующего судна делает отметки в буксировочных документах, подтверждающие прием буксируемого объекта.
52. В пути следования отметки в буксировочных документах, предусмотренные настоящими правилами, делаются капитаном буксирующего судна.
53. В случае изменения пункта назначения и (или) получателя буксируемого объекта в пути следования с (без) оформлением новых буксировочных документов делаются отметки в буксировочных документах. Сделанные отметки (исправления) заверяются подписью лица, уполномоченного буксировщиком на оформление изменения пункта назначения и (или) получателя буксируемого объекта и судовой печатью буксирующего судна.

VI. Порядок буксировки судов или иных плавучих объектов


54. Во время буксировки судна или иного плавучего объекта контроль за его состоянием осуществляется сопровождающим экипажем, если объект следует без экипажа – то силами экипажа буксирующего судна.
55. О состоянии буксируемого судна или иного плавучего объекта старший сопровождающего экипажа или член экипажа буксирующего судна (в случае буксировки без сопровождающего экипажа) обязан проинформировать вахтенного начальника за 15 минут до заступления его на вахту (в соответствии с расписанием вахт на буксирующем судне).
56. Если на затруднительных для судоходства участках пути договором буксировки предусмотрено участие вспомогательных судов, вахтенный начальник буксирующего судна должен после установления связи со вспомогательным судном предупредить старшего сопровождающего экипажа о подходе такого судна. Старший сопровождающего экипажа должен обеспечить прием со вспомогательного судна буксирных тросов и их крепление. Капитан вспомогательного судна подчиняется капитану буксирующего судна и не должен отдавать распоряжения старшему сопровождающего экипажа.
57. После получения штормового предупреждения о силе ветра и величине волны, превышающих максимально допустимые для буксируемого судна или иного плавучего объекта, капитан буксирующего судна обязан:
отбуксировать буксируемое судно или иной плавучий объект в ближайшее место убежища;
отдать старшему сопровождающего экипажа распоряжение о необходимости проверки и обеспечении герметичности бортовых и палубных отверстий (люков).
Старший сопровождающего экипажа в этом случае обязан:
подготовить буксируемый объект к плаванию в штормовых условиях и доложить вахтенному начальнику буксирующего судна;
принять меры по обеспечению непотопляемости буксируемого судна или иного плавучего объекта;
проверить надежность счаливания буксируемого судна или иного плавучего объекта с буксирующим судном;
установить непрерывный контроль за состоянием буксируемого судна или иного плавучего объекта вплоть до его постановки в месте убежища;
обеспечить передачу на буксирующее судно информации о возникших на буксируемом судне или ином плавучем объекте обстоятельствах, угрожающих его гибели или сохранности.
В случае отсутствия сопровождающего экипажа, обязанности, возложенные на сопровождающий экипаж, исполняются экипажем буксирующего судна.
58. В случае транспортного происшествия с буксируемым судном или иным плавучим объектом сопровождающий экипаж, а в случае его отсутствия экипаж буксирующего судна по указанию капитана буксирующего судна должен оценить характер полученных буксируемым судном или иным плавучим объектом повреждений и его состояние. Собранная информация должна быть передана капитану буксирующего судна.
О транспортном происшествии с буксируемым судном или иным плавучим объектом капитан буксирующего судна или другое должностное лицо в порядке, установленном Положением по расследованию, классификации и учету транспортных происшествий на внутренних водных путях Российской Федерации, утвержденным приказом Минтранса России от 29 декабря 2003 года № 221 ) обязаны:
известить в кратчайший срок ближайшее подразделение администрации бассейна внутренних водных путей, территориальный орган Ространснадзора, судовладельца;
совместно со старшим сопровождающего экипажа составить акт о транспортном происшествии с буксируемым судном или иным плавучим объектом.
59. В случае, если буксируемому судну или иному плавучему объекту угрожает затопление, сопровождающий экипаж должен его покинуть и перейти на буксирующее судно.
60. Капитан буксирующего судна после получения информации от старшего сопровождающего экипажа обязан сообщить о транспортном происшествии буксировщику.
61. Капитан буксирующего судна совместно с сопровождающим экипажем принимает меры к уменьшению последствий транспортного происшествия, которые должны включать недопущение или локализацию разлива нефти и нефтепродуктов, а также попадание в воду других вредных веществ из буксируемого судна или иного плавучего объекта, поддержание буксируемого судна или иного плавучего объекта на плаву, уменьшение вреда, нанесенного ему транспортным происшествием, а также по возможности ремонт буксируемого судна или иного плавучего объекта.
62. В случае, если полученные буксируемым судном или иным плавучим объектом повреждения препятствуют дальнейшей буксировке, а его ремонт силами экипажа буксирующего судна и сопровождающего буксируемое судно или иной плавучий объект экипажа невозможен, капитан буксирующего судна сообщает об этом буксировщику.
Буксировщик вызывает к месту транспортного происшествия отправителя для принятия решения об окончании буксировки в месте, в котором буксируемое судно или иной плавучий объект находится после транспортного происшествия или о ремонте его в этом месте.
Отправитель извещает буксировщика о принятом им решении относительно продолжения буксировки буксируемого судна или иного плавучего объекта.
63. Если отправителем принимается решение об окончании буксировки в месте, в котором буксируемое судно или иной плавучий объект находится после транспортного происшествия, буксировщиком (его представителем) составляется акт окончания буксировки судна (плавучего объекта) по форме, приведенной в Приложении № 5 к настоящим Правилам, который подписывается буксировщиком (его представителем) и отправителем (его представителем). Акт составляется в двух экземплярах, один экземпляр акта остается у капитана буксирующего судна для передачи буксировщику, второй выдается отправителю. Переданный отправителю акт служит основанием для расчетов с буксировщиком за непройденное расстояние буксировки. В транспортной накладной и дорожной ведомости капитаном буксирующего судна делается отметка о прекращении буксировки, причинах и о составлении акта об окончании буксировки. Транспортная накладная выдается отправителю под роспись в дорожной ведомости о приеме буксируемого судна или иного плавучего объекта, которая остается у капитана буксирующего судна для передачи буксировщику.
64. Если отправителем принимается решение о ремонте буксируемого судна или иного плавучего объекта в месте, в котором оно находится после транспортного происшествия, капитаном буксирующего судна и отправителем в произвольной форме составляется акт приема-передачи буксируемого судна или иного плавучего объекта для ремонта, в котором подробно описывается состояние буксируемого судна или иного плавучего объекта на момент передачи его отправителю. Если отправитель принимает решение продолжить буксировку объекта тем же буксирующим судном, отправитель обязан согласовать с буксировщиком время ожидания буксируемого объекта буксирующим судном. Не предусмотренный договором буксировки простой буксирующего судна осуществляется на возмездной основе. По окончании ремонта буксируемое судно или иной плавучий объект по такому же акту передается для дальнейшей буксировки. Буксировочные документы остаются у капитана буксирующего судна.
65. Работы, выполняемые экипажем буксирующего судна в пути следования и не предусмотренные договором буксировки, осуществляются на возмездной основе.

V. Порядок буксировки плотов


66. Буксировщик обязан ежегодно перед началом навигации согласовать участки бассейна внутренних водных путей, в пределах которых разрешается осуществлять буксировку плотов (далее – плотовые трассы) с администрациями бассейна внутренних водных путей и территориальными органами Ространснадзора.
Согласованные плотовые трассы должны быть нанесены на картах внутренних водных путей.
По каждой согласованной плотовой трассе буксировщик обязан разработать и представить в администрации бассейна внутренних водных путей и территориальные органы Ространснадзора технологию буксировки.
Технология буксировки должна предусматривать, в частности:
характеристики буксируемых плотов;
места расположения причальных устройств в пунктах отправления и назначения плотов;
количество и мощность буксирующих судов с учетом характеристик плотов и условий плавания;
порядок счаливания плотов и их вывода из мест формирования (включая схему счаливания);
места убежища плотов на участках внутреннего водного пути разрядов «О» или «М» (включая порядок постановки плотов с указанием расположения причальных устройств);
порядок проводки плотов под мостами, через шлюзы и другие затруднительные для судоходства участки плотовой трассы, необходимость выделения отправителем вспомогательных судов для такой проводки с указанием их количества, а также схему использования вспомогательных судов;
пункты отстоя и переформирования плотов (включая порядок постановки плотов с указанием расположения причальных устройств);
места расположения контрольно-ремонтных пунктов, зону плотовой трассы, охватываемой каждым из таких пунктов, а также виды работ, выполняемые в них;
зоны плотовой трассы, обслуживаемые разъездными ремонтными бригадами, и порядок их вызова для проведения ремонта плотов;
границы (по каждой плотовой трассе), в которых сбор древесины при ликвидации последствий транспортного происшествия с плотом возложен на организации, осуществляющие сплав древесины.
67. Буксировщик обязан организовать получение информации о путевых условиях плавания на участках плотовой трассы непосредственно на судах, буксирующих плоты.
68. Перед выводом плота на участок внутреннего водного пути разрядов «О» или «М» отправитель (его представитель) обязан осуществить:
вычалку подъемников и понтонов и снятие тормозного и станового такелажа;
проверку состояния плота совместно с представителем буксировщика;
необходимое подкрепление плота для обеспечения его безопасной буксировки по участку внутреннего водного пути разрядов «О» или «М», а также профилактический ремонт;
необходимое переформирование плота.
О выполнении указанных работ составляется в двух экземплярах акт о выполнении работ по форме, приведенной в Приложении № 10 к настоящим Правилам.
69. Если в соответствии с технологией буксировки по плотовой трассе предусмотрено переформирование плота в пути следования для прохода под мостами, через шлюзы и другие, затруднительные для судоходства участки внутренних водных путей, отправитель обязан оборудовать причальные устройства в пунктах переформирования и организовать выполнение в них следующих операций:
осмотр и необходимый ремонт плотов;
переформирование плота в соответствии с габаритами участков внутреннего водного пути, по которым будет осуществляться буксировка плота;
расчалка и счаливание плотов;
снятие поперечных счалов и другого такелажа на плотах при расчалке;
выделение вспомогательных судов, если это предусмотрено технологией буксировки;
установка поперечных счалов и другого такелажа при счаливании и формировании плота для дальнейшей буксировки;
выполнение других работ, предусмотренных технологией буксировки.
70. При необходимости экипаж буксирующего судна может участвовать в переформировании плота.
71. Буксировщиком могут выделяться вспомогательные суда для проводки плотов под мостами, через шлюзы и другие затруднительные для судоходства участки.
В случаях, если вспомогательные суда для проводки плотов через затруднительные участки внутренних водных путей предоставляются буксировщиком, с отправителя плотов взимается плата в размере, определенном соглашением сторон. )
72. Капитан буксирующего судна, получив в пути следования штормовое предупреждение, обязан принять меры по постановке плота в ближайшее место убежища.
Оборудование мест убежища, указанных в технологии буксировки по плотовой трассе, осуществляется отправителем плота.
73. В случаях, когда буксирующему судну, застигнутому штормом на участках внутреннего водного пути разрядов «О» или «М», требуется помощь вспомогательной тяги, буксировщик по сообщению капитана буксирующего судна обязан направить к месту нахождения плота вспомогательные суда или привлечь для оказания помощи по договору суда других судовладельцев.
74. В случае транспортного происшествия с плотом, проводники и экипаж буксирующего судна, обязаны под руководством капитана буксирующего судна, принять все возможные меры к спасению людей, древесины, такелажа и другого имущества плота, а также по ликвидации последствий транспортного происшествия, в частности предотвратить дальнейший выплыв древесины из плота, принять меры к локализации и предотвращению самостоятельного движения древесины, выплывшей из плота, во избежание создания помех для судоходства.
75. О транспортном происшествии с плотом капитан буксирующего судна или другое должностное лицо в порядке, установленном Положением по расследованию, классификации и учету транспортных происшествий на внутренних водных путях Российской Федерации, утвержденным приказом Минтранса России от 29 декабря 2003 года № 221 ) обязаны:
известить в кратчайший срок ближайшее подразделение администрации бассейна внутренних водных путей, территориальный орган Ространснадзора, судовладельца;
совместно со старшим проводником составить акт о транспортном происшествии с плотом.
Если в результате транспортного происшествия произошел роспуск древесины из плота, в акте должно быть указано количество древесины, подлежащее сбору.
76. Капитан буксирующего судна обязан сообщить о транспортном происшествии с плотом буксировщику.
77. Профилактический и аварийный ремонт плотов в пути обязан осуществлять отправитель.
Для ремонта плота отправитель должен иметь разъездные ремонтные бригады и контрольно-ремонтные пункты в местах, установленных технологией буксировки.
78. Профилактический ремонт плотов выполняется проводниками за исключением профилактического ремонта, осуществляемого перед выводом плотов на участок внутреннего водного пути разрядов «О» или «М», который осуществляется разъездными ремонтными бригадами или в контрольно-ремонтных пунктах.
79. Разъездные ремонтные бригады вызываются старшим проводником и капитаном буксирующего судна в случае, предусмотренном пунктом 77 настоящих Правил, а также, если аварийный ремонт плота в пути следования не может быть произведен силами проводников. Вызов ремонтной бригады осуществляется в порядке, установленном технологией буксировки. Ремонт плотов разъездными бригадами выполняется на ходу или на стоянке, что устанавливается капитаном буксирующего судна и старшим проводником в зависимости от объема ремонтных работ, а также от характера повреждений.
80. При профилактическом или аварийном ремонте плота с остановкой в пути следования или в контрольно-ремонтном пункте плот передается капитаном буксирующего судна разъездной ремонтной бригаде или контрольно-ремонтному пункту и принимается от них обратно после ремонта по акту приема-передачи плота, в котором должны быть указаны номер плота, количество поврежденных и неповрежденных сплоточных единиц. Для поврежденных сплоточных единиц должно быть указано ориентировочное количество древесины в них. Акт составляется передающей плот стороной в двух экземплярах, подписывается передающей и принимающей плот сторонами, у которых остается по одному экземпляру такого акта.
81. В случае если ремонт плота производится с остановкой в пути следования, капитан буксирующего судна сообщает об этом буксировщику.
Если по указанию буксировщика буксирующее судно ожидает окончания ремонта, буксировочные документы остаются у его капитана.
Если по указанию буксировщика буксирующее судно покидает место ремонта плота, буксировочные документы передаются старшему проводнику под расписку, в которой должны быть указаны фамилия, имя, отчество передавшего и принявшего документы, номер транспортной накладной и дорожной ведомости, объем плота, а также должны быть указаны все приложенные к накладной и дорожной ведомости документы. После возвращения буксирующего судна указанные документы выдаются капитану буксирующего судна также под расписку. Буксировщик имеет право после ремонта плота продолжить буксировку другим буксирующим судном (судами).
82. Затраты по аварийному ремонту плота в процессе буксировки несет виновная сторона, определенная по заключению территориальных органов Ространснадзора.
83. Для осуществления расчетов по ремонту плота после его окончания составляется акт выполненных работ произвольной формы, в котором указываются виды проведенных ремонтных работ и их продолжительность. Акт составляется в трех экземплярах и подписывается старшим разъездной ремонтной бригады или представителем контрольно-ремонтного пункта, капитаном буксирующего судна и старшим проводником. Один экземпляр акта остается у старшего разъездной ремонтной бригады (или представителем контрольно-ремонтного пункта), второй – у капитана буксирующего судна для передачи буксировщику, третий – старшему проводнику для передачи отправителю.
84. Сбор древесины при ликвидации последствий транспортного происшествия с плотом буксировщик осуществляет в границах следующих участков внутренних водных путей (за исключением трехкилометровой зоны ниже пунктов формирования плотов):
на р. Волге ниже Рыбинска (исключая зоны водохранилищ); на р. Каме (Воткинская ГЭС – Ижевский источник); на р. Белой от г. Уфы до устья; на р. Оби от г. Новосибирска до устья; на р. Иртыше от г. Тобольска до устья; на р. Амуре от г. Благовещенска до устья; на р. Печоре от устья р. Цильмы до устья; на Ладожском и Онежском обходных каналах и реках Свири и Шексне на всем их протяжении.
Сбор древесины при ликвидации последствий транспортного происшествия с плотом на остальных участках внутренних водных путей входит в обязанности организаций, осуществляющих сплав древесины, в границах, указанных в технологии буксировки.
85. Если сбор распущенной древесины входит в обязанности организации, осуществляющей сплав древесины, она должна в этих целях обеспечить прибытие к месту сбора разъездной ремонтной бригады, а буксировщик обеспечить наличие на месте сбора своего представителя.
Старший проводник передает свой экземпляр акта о транспортном происшествии с плотом, составленного в соответствии с пунктом 75 настоящих Правил, старшему разъездной ремонтной бригады, а капитан буксирующего судна – буксировщику.
За несобранное отправителем количество древесины буксировщик ответственности не несет.
Если транспортное происшествие с плотом произошло по вине проводников, то на время ожидания прибытия к месту сбора древесины разъездной ремонтной бригады капитаном буксирующего судна составляется в двух экземплярах акт о простое буксирующего судна (судов).
86. Сбор древесины, распущенной при буксировке плотов производится в соответствии с пунктом 84 настоящих Правил. Без заключения договора с буксировщиком или организацией, осуществляющей сплав древесины, сбор распущенной из плотов древесины другими юридическими и физическими лицами не допускается.
87. Собранная древесина должна быть доставлена и сдана буксировщиком получателю независимо от того, по чьей вине произошел роспуск древесины из плота. Если на момент сдачи собранной древесины получателю уже выдан буксировщиком коммерческий акт на недостачу, получатель обязан вернуть буксировщику этот акт, а буксировщик, если сданное количество древесины не покрывает недостачу, выдать ему новый коммерческий акт, составленный с учетом дополнительно сданной древесины.
88. Если обязанность по сбору распущенной из плотов древесины лежит на буксировщике, а повреждение плота допущено по вине проводников, отправитель обязан возместить буксировщику затраты по сбору древесины.
89. Если обязанность по сбору распущенной из плотов древесины лежит на организации, осуществляющей сплав древесины, а повреждение плота допущено по вине буксировщика, он обязан возместить отправителю затраты по сбору древесины, определяемую соглашением сторон или, в случае разногласий, решением арбитражного суда. Указанные затраты не должны превышать полную стоимость древесины в момент транспортного происшествия с плотом, исходя из цены, обычно взимаемой за аналогичную древесину в месте ее сбора.
90. При утере в пути следования такелажа (якорей, цепей, лотов, тросов и т.п.) старший проводник обязан немедленно сообщить об этом капитану буксирующего судна, который должен принять меры к подъему утерянного такелажа. При невозможности подъема утерянного такелажа капитан буксирующего судна должен сообщить об этом в администрацию бассейна внутренних водных путей и территориальный орган Ространснадзора, указав точное место нахождения утерянного такелажа для своевременного извещения других судоводителей о возможной опасности на внутреннем водном пути.

VI. Порядок оформления документов, связанных с простоем
буксирующего судна (судов) при буксировке


91. При наступлении неблагоприятных гидрометеорологических условий (штормовой погоды, половодья, ледохода, внезапного и стремительного понижения уровня воды на участках внутренних водных путей) или иных чрезвычайных обстоятельств, связанных с необходимостью захода буксирующего судна в порт или иное место убежища, время, затраченное буксирующим судном на постановку буксируемого объекта в место убежища, стоянку в таком месте и выход из него, а также время на выполнение маневров и работ, связанных с ремонтом буксируемого объекта, в срок доставки буксируемого объекта не включается и буксировщик не несет ответственности за связанную с этим просрочку в доставке буксируемого объекта. О времени, причинах и продолжительности захода в место убежища капитаном буксирующего судна составляется акт о простое буксирующего судна (судов), который заверяется подписями капитана буксирующего судна и, в случае буксировки с экипажем, старшего сопровождающего экипажа (проводников).
92. В случае простоя буксирующего судна, связанного с аварийным ремонтом буксируемого объекта, необходимость в котором возникла по вине его экипажа (проводников), капитаном буксирующего судна составляется акт о простое буксирующего судна (судов). Акт подписывается капитаном буксирующего судна и старшим экипажа (проводников). Акт составляется в двух экземплярах, один экземпляр акта остается у капитана буксирующего судна для передачи буксировщику, второй выдается старшему экипажа (проводников) буксируемого объекта для передачи отправителю.
93. При плановой смене буксирующего судна прием и сдача буксируемого объекта осуществляется экипажами буксирующих судов с обязательным осмотром буксируемого объекта и оформлением акта приема-передачи буксируемого судна (плавучего объекта) по форме, приведенной в Приложении № 4 к настоящим Правилам или акта приема-передачи буксируемого плота, по форме, приведенной в Приложении № 8 к настоящим правилам.
При неплановой замене буксирующего судна (судов), кроме оформления акта приема-передачи буксируемого объекта делается отметка в транспортной накладной и дорожной ведомости о времени простоя буксирующего судна.
При смене буксирующего судна (судов) допускается отсутствие представителя отправителя, если иное не предусмотрено договором буксировки.

VII. Порядок сдачи буксируемого объекта


94. Буксировщик должен известить получателя о времени прибытия буксируемого объекта в пункт назначения не позднее, чем за 24 часа, а также повторно за 6 часов до прибытия буксируемого объекта. )
95. Получатель буксируемого объекта обязан в течение двух часов после получения повторного извещения буксировщика, указать капитану буксирующего судна место постановки буксируемого объекта и место его приема, а также обеспечить безопасную постановку буксируемого объекта, включая обеспечение вспомогательными судами, бригадой рабочих с такелажем для расчалки буксируемого объекта.
96. Если постановка и сдача буксируемого объекта осуществляются в разных местах, буксировка его с места постановки до места сдачи и наоборот осуществляется буксировщиком в соответствии с договором буксировки.
97. При отсутствии указания получателя о местах постановки и приема буксируемого объекта в сроки, указанные в пункте 95 настоящих Правил, а также при отсутствии получателя буксируемого объекта, буксировщик имеет право поставить буксируемый объект в пункте назначения в выбранном им месте. В этом случае получатель обязан принять буксируемый объект в выбранном буксировщиком месте. Перестановка буксируемого объекта в другое место приема осуществляется буксировщиком в соответствии с договором буксировки на основании письменного заявления получателя.
98. Если буксировщик не известил получателя о времени прибытия буксируемого объекта в сроки, указанные в пункте 94 настоящих Правил, а буксируемый объект был поставлен в выбранном буксировщиком месте в пункте назначения, то по требованию получателя буксировщик обязан переставить буксируемый объект за свой счет в указанное получателем место приема.
99. Прием буксируемого объекта начинается после его постановки в указанном получателем месте приема или в ином месте, предусмотренном пунктом 97 настоящих Правил. С момента постановки буксируемого объекта в указанное получателем место приема ответственность за его сохранность несет получатель.
100. Лицо, уполномоченное получателем на получение буксируемого объекта, должно представить капитану буксирующего судна доверенность на получение буксируемого объекта, оформленную в установленном порядке.
101. Осмотр буксируемого объекта в месте приема осуществляется буксировщиком (его представителем) совместно с получателем (его представителем). По результатам осмотра представителем буксировщика (капитаном буксирующего судна) составляется акт окончания буксировки судна (плавучего объекта) или акт окончания буксировки плота. Акт составляется в трех экземплярах, один экземпляр акта остается у капитана буксирующего судна для передачи буксировщику, второй выдается получателю, а третий – старшему сопровождающего экипажа (старшему проводнику) для передачи отправителю.
102. Плоты, доставленные без повреждений, принимаются получателем без проверки количества древесины в них путем подсчета сплоточных единиц в плоту.
103. В случае, если буксируемый объект доставлен с признаками повреждения, буксировщик (его представитель) совместно с получателем буксируемого объекта осуществляют его осмотр и оценку повреждений. Характер повреждений указывается в акте окончания буксировки.
При этом в акте окончания буксировки плота указывается количество сплоточных единиц, прибывших в исправном состоянии, и количество древесины в них без пересчета бревен на основании спецификаций, приложенных к транспортной накладной. Количество древесины в поврежденных сплоточных единицах указывается ориентировочно.
104. Окончательная сдача и прием древесины из поврежденных сплоточных единиц осуществляются при выкатке бревен из воды на берег или путем пересчета их в воде представителями буксировщика и получателя не позднее 6 суток со времени прибытия плота. Если в указанные сроки подсчет древесины в поврежденных единицах не будет осуществлен, количество древесины устанавливается в соответствии с данными, указанными в акте окончания буксировки плота.
105. Обстоятельства, являющиеся основанием имущественной ответственности, в соответствии со статьей 160 КВВТ удостоверяются коммерческими актами или актами общей формы, составленными буксировщиком (или его представителем) по заявлению отправителя (получателя) буксируемого объекта.
106. Коммерческий акт в отношении буксируемого объекта составляется при выдаче буксируемого объекта в случае выявления следующих обстоятельств:
- несоответствие фактического наименования буксируемого объекта указанному в буксировочном документе;
- обнаружение буксируемого объекта без буксировочных документов, а также буксировочного документа без буксируемого объекта;
- повреждение буксируемого объекта;
- недостача древесины и такелажа в поврежденных плотах;
- возвращение буксировщику похищенного буксируемого объекта.
Коммерческий акт должен быть составлен непосредственно после осмотра буксируемого объекта до выхода буксирующего судна из пункта назначения. Коммерческий акт должен содержать следующую информацию:
- признаки, позволяющие установить время и место обстоятельств, послуживших основанием для составления коммерческого акта;
- точное и подробное описание буксируемого объекта и тех обстоятельств, при которых он обнаружен;
- характер повреждений;
- признаки умышленного повреждения (при их наличии);
- количество сплоточных единиц, прибывших в исправном состоянии, и количество древесины в них без пересчета бревен на основании спецификаций, приложенных к транспортной накладной;
- количество сплоточных единиц, прибывших с признаками повреждений, и количество в них древесины, установленное в соответствии с пунктом 104 настоящих правил;
- маркировка сплоточных единиц, прибывших с признаками повреждений;
- нарушение требований технических условий формирования и оснастки плотов (при их наличии);
- сведения о составленных в процессе буксировки актах общей формы;
107. Коммерческий акт подписывают представитель буксировщика, уполномоченный на выдачу груза получателю, представитель получателя, капитан буксирующего судна.
108. О составлении коммерческого акта в реквизите 5 «Отметки буксировщика» транспортной накладной и дорожной ведомости буксировщиком делаются отметки.
109. При выявлении иных обстоятельств, являющихся основанием имущественной ответственности и не предусмотренных пунктом 106 настоящих правил, обнаруженные в пункте отправления, в пути следования и в пункте назначения до начала сдачи буксируемого объекта, оформляются акты общей формы.
Акт общей формы также составляется при обнаружении обстоятельств, являющихся основанием для составления коммерческого акта, если такие обстоятельства были обнаружены до сдачи буксируемого объекта в пункте назначения. В случае если обстоятельства, удостоверенные актом общей формы, не подтвердятся при сдаче буксируемого объекта или отправитель (получатель) буксируемого объекта не заявит о составлении коммерческого акта, коммерческий акт не оформляется.
Акт общей формы составляется буксировщиком или его представителем непосредственно после обнаружения таких обстоятельств на основании заявления отправителя, либо по собственной инициативе, в зависимости от вида и места обнаружения обстоятельств, фиксируемых в акте.
К составлению актов общей формы привлекается лицо, обнаружившее удостоверяемое актом обстоятельство.
110. Акт общей формы подписывается не менее чем двумя лицами, участвующими в удостоверении обстоятельств, послуживших основанием для его составления.
111. О составлении акта общей формы в реквизите 5 «Отметки буксировщика» транспортной накладной и дорожной ведомости буксировщиком делаются отметки.
В тех случаях, когда в транспортной накладной имеется отметка о составлении акта общей формы, а в комплекте буксировочных документов, прибывших с буксируемым объектом, указанный акт отсутствует, по требованию получателя и при наличии оснований для этого в пункте назначения составляется коммерческий акт.
112. Коммерческий акт и акт общей формы составляются в двух экземплярах и заполняются без помарок и каких-либо исправлений.
При необходимости, буксировщиком может быть составлен третий экземпляр соответствующего акта.
Один экземпляр актов остается у буксировщика и используется им для расследования обстоятельств, послуживших основанием для составления соответствующего акта, второй экземпляр выдается получателю и (или) отправителю.
113. В подтверждении получения буксируемого объекта получатель расписывается в оригинале дорожной ведомости. После этого получателю выдается транспортная накладная и все приложенные к ней документы (в т.ч. акты, составленные в пути следования).